Ламмас/Лугнасад – праздник урожая. Традиции, ритуалы, символизм.

ламмас

Ламмас – летний праздник урожая, который традиционно принято отмечать 1 августа. Ламмас — праздник первого дня колдовской осени. К Ламмасу урожай рябины уже красен, звёзды ярче в прозрачной ночи, в сумерки намного прохладнее. Перед Ламмасом ведьмы спускаются из небесных шабашей в поля, плясать в колосьях с фейри.

колесо года
Праздники колеса года — праздник урожая Лугнасад

Ламмас — история и традиции праздника.

Название «Ламмас является производной от Loaf-mass (хлебная месса), или Hlaf-mas, древнего праздника хлеба, который деревенские жители должны были испечь из первого собранного зерна. Сбор этого зерна и выпечка из него хлеба знаменовали собой начало сбора урожая в аграрной Старой Европе.

В Ирландии Ламмас имел название Лугнасад праздник кельтского бога Луга. Оккультисты проводят параллель между кельтским Лугом и римским Меркурием, поскольку оба бога преуспели во всех искусствах, особенно в магии. Лугнасад получил очень подходящее название, поскольку знаменовался подъемом великой природной магии для сельских жителей Европы. Земля, их мать, даровала им изобилие фруктов и зерна, чтобы они могли жить. Они видели, как зерно дает побег, потом почку, лист и, наконец, цветок. В умах древних людей точь-в-точь как для нас сегодня — это было изумительным магическим действием.

В это время собирают плоды первого урожая; проводят ритуалы благодарения, благополучия, освобождения от гнета; пекут хлеб, который потом разделяют с друзьями, близкими и богами, тем самым разделяя с ними свое будущее; также изготавливают обережные куклы, заключают договора (делают ритуалы на успешное заключение сделок), проводят свадьбы, занимаются торговлей.

Основная обрядовая пища Ламмаса — хлеб, орехи, фрукты, овощи и ягоды нового урожая. В древности для ритуального хлеба брали только зерна вновь созревших злаковых.

Угощения на Ламмас — хлеб, пироги, особенно с начинкой из яблок (кстати, декоративная «косичка»-корочка яблочного пирога, покрытая сахарной пудрой, идеально впишется в символику праздника) или просто свежий хлеб с мёдом.

изобилие лугнасад
Праздник начала осени, жизни и плодородия.

Мистерии праздника Ламмас.

Чтобы Ламмас понять, нужно знать, что это очень земной, божественный и высокий, но земной и близкий ко всем рутинным сторонам бытия праздник. Дикая Охота пронеслась над миром в ночь Бельтайна и в ночь Ламмаса-Лугнасада она снова радует звоном нечеловеческими мастерами выкованных подков на пути в Нижний Мир. Если хотите, то самое время, несравненный день открытых дверей в божественных кузнях случается как раз на Лугнасад.

Лугнасад — бег Луга или игры Луга — погребальные игры в честь приёмной матери бога Тэйлте (Тайлте, Тайилти, Tailte, иногда транскрибируют как «Тайлтиу», но стоит помнить, что «у» здесь, скорее, огласовка, а не полноценный гласный звук). Луг — сияющий прекрасный бог кельтов, которому подвластны все умения и искусства. Первые в году ярмарки мастеров (которым Луг покровительствует) и первая волна осенних свадеб обычно устраиваются именно в конце июля — начале августа. Раньше на Лугнасад заключались браки на год и день.

Алтарные цвета Ламмаса — уже осенние. Фактически, на любой из праздников Колеса можно использовать большую часть цветов, потому что алтарное убранство должно перекликаться с естественными процессами и наверху, и внизу, а огромное количество цветов не уходят из мира в течение года. Так, синие и голубые цвета всегда могут быть с нами — как небо. Но их оттенки будут отличаться. Небо Ламмаса значительно темнее неба Литы, и покрывала алтарей, цветы, свечи на Ламмас уже не светлого, нежно-предрассветного синего цвета, не ярко-васильковые, а гораздо более насыщенного, тёмного и густого цвета неба августовских ночей. Зелёный тоже становится глубже, темнее, глуше. Зато появляется много жёлтого — особенно золотого, медового, появляется ярко-оранжевый.

Символизм праздника Ламмас.

Ламмас символизирует первый урожай, когда начинают сохнуть растения, а плоды и семена осыпаются на будущий урожай. Мистически, то же творится и с Богом, теряющим свою силу, как и Солнце, которое все дальше уходит на Юг и укорачивает день. Богиня печально и радостно смотрит, ожидая, как Бог умрет, а потом вновь оживет и сядет против нее, как дитя. Лето уходит, но маги помнят его тепло и щедрость по тем яствам, что мы едим. Каждая из трапез символизирует акт единения с природой, и нужно помнить, что ничто не вечно во Вселенной. Ламмас отмечают как переходный этап от одного сезона к другому (лето – осень).

праздник урожая
Лугнасад праздник хлеба, плодородия и колдовства.

Важным аспектом древних праздников в честь Лугнасада было жертвоприношение. Этот священный урожай представлял собой жертву рогатого бога, проявлявшегося в зерне, ради жизни людей. Эту архетипическую тему альтруистического жертвоприношения (в данном случае, посредством смерти) можно найти, в той или иной форме, во всех уголках земли; она отчетливо прослеживается в христианских мифах. В цикле кельтских мифов Мабиногион Луг представляет собой европейское выражение архетипа бога, приносимого в жертву. Среди других богов древней Европы, приносимых в жертву, следует упомянуть Джона Ячменное Зерно и Зеленого Человека. Язычники древней Европы актуализировали эту тему бога-жертвы, собирая первый урожай, представлявший этого жертвенного бога.

Главный символ Ламмаса – жертва.

Так в чем именно состоит природа жертв? Обычно жертва — это кто-то (или что-то), отдающий себя другим. В таком широком смысле одна форма энергии отказывается от самой себя, чтобы превратиться во что-то иное. Если подходить с такой точки зрения, то, например, почва приносит себя в жертву, чтобы питать семена. Затем прорастающие семена жертвуют собой, чтобы превратится в растения. Пища жертвует свою энергию, чтобы она могла превратиться в наши тела. Именно эта мистерия жертвоприношения бескорыстного подношения, составляет самую суть Лугнасада.

Непреложным законом существования является то, что жизнь питается жизнью. Если задуматься над этим условием выживания, то неизбежно возникает вопрос о цели самой жизни. Что же представляет собой эта жизнь, если она питается собой же? Может быть, вас несколько успокоит мысль о том, что не только вы сталкиваетесь с этой ужасающей реальностью. Еще на заре истории люди изо всех старались примирить человеческое сознание с мистерией жизни, «пожирающей самое себя».

Ритуалы праздника Лугнасад

Собравшиеся на праздник водили хороводы с целью восстановить плодородие земли и укрепить общину. Возможно, они предлагали только что убранное с полей зерно в качестве жертвы старым богам. Кельтские языческие жрецы взывали к Лугу и Дане с просьбой защитить урожай. Затем деревенские жители играли в различные игры, представлявшие веяние зерна.

Практика — ритуал: щедрый урожай и защита дома

ламмас изобилие
Мистический праздник Ламмас, праздник хлеба и урожая

Что вам понадобится:

  •  свежие плоды по вашему выбору (язычники предпочитают зерновые и тыкву);
  • коричневая свеча длиной 5-6 дюймов.

Один из магических обычаев Лугнасада заключался в том, что первый сноп, обладавший огромной магической силой, вносили через порог парадной двери чьего-либо дома. Поселяне обычно отдавали это почетное право тому, кто собрал первый сноп; этот обычай обеспечивал счастье и защиту от болезней и нищеты в наступающем году.

Во время своей сегодняшней работы сходите в продуктовый магазин и выберите там какой-нибудь товар, обладающий символическими атрибутами, представляющими для вас те качества, которые вы хотели бы привнести в свою жизнь. Например, вы можете выбрать пучок морковки, потому что она оранжевого цвета, а этот цвет символизирует для вас солнечное тепло. Или вы можете предпочесть красный перец, потому что хотите придать «изюминку» и жизненную силу своему жилищу. Вас может привлечь яблоко, потому что оно представляет собой успокаивающую женскую энергию. Проявите изобретательность в процессе отбора; руководствуйтесь своими собственными символическими ассоциациями.

Донеся продукты до дома, прежде чем войти в него, зажгите коричневую свечу (этот цвет символизирует землю и урожай) и возьмите ее в левую руку. Встаньте перед входной дверью, поднимите принесенный плод над пламенем свечи и произнесите следующие слова:

Святой Луг, Владыка Урожая,

Принеси (скажите свое желание) в мой дом

 Вместе с этим плодом земли.

Перешагните через порог входной двери. Положите принесенный плод около двери, в которую вы только что вошли, и поставьте свечу рядом с ним. Пусть свеча догорит до конца. После этого приготовьте принесенную пищу и съешьте ее в молчании.

Источник: Магия Викка, Скот Каннингем

Author: Saron

Мы занимаемся предсказательными практиками, изучаем различные эзотерические течения. На этом сайте мы постараемся писать интересные статьи из своей практики и выкладывать эзотерическую информацию на разные темы.

Related Articles

Добавить комментарий

Copyright © 2024 nagualspb.ru | Design by ThemesDNA.com
top