Мантра или мантры представляют собой сакральные слоги, фразы, небольшие тексты, которые при правильной и длительной рецитации помогают адепту достичь поставленные цели. В основном эти цели определяются как духовные, однако существуют мантры, направленные на достижение процветания, здоровья, успеха.
Мантра.
Систематизация мантр происходила в древних ведических ритуалах, оформлялась в священных писаниях. Древние мудрецы Индии изучали взаимосвязь между словом и мыслью, между формой и именем. С помощью глубокой медитации и интуитивного проникновения они постигали мир сверхличных ценностей, природу человеческого сознания и его связь со сверхсознанием. Они погружались в глубины человеческой психики и необъятные просторы вселенной. Они познавали исток жизни, цель существования и пути к всеобщему благоденствию. И в этом им помогала мантрическая практика. В «Рама-пурва-тапини Упанишаде» сказано: «Оттого, что она освобождает сознание, она называется мантрой». А «Пингала-Тантра» гласит: «Оттого, что она дает полное знание о вселенной, освобождает от рабства материального существования и приносит успех в духовной практике, она именуется мантрой».
Повторение мантр — одна из наиболее эффективных форм медитации. Медитация же освобождает сознание человека от эмоционально-психической скованности, скрывающей его творческие способности, и вносит красоту и совершенство в каждый акт взаимодействия с окружающим миром, пробуждая творческое отношение к каждому явлению окружающей действительности. Медитация является основой интуитивного озарения, которое заново открывает в человеке некогда утраченную способность, свойственную поэтам, художникам и детям, видеть в каждом цветке глубочайшую тайну бытия и превращать обыденную жизнь в священнодейство и мистерию.
Доктор Радхакришнан писал, что индийская психология знает цену сосредоточенного созерцания и считает его средством достижения истины. Она полагает, что не существует таких областей жизни или ума, которые нельзя было бы понять с помощью методического упражнения воли и познания. Такие психические состояния, как телепатия или ясновидение не считаются ни аномальными, ни сверхъестественными. Ум человека имеет три аспекта: подсознательный, сознательный и сверхсознательный. «Аномальные» психические явления, известные под различными названиями — экстаз, гений, вдохновение, безумие — следствие сверхсознательной деятельности разума. Этими состояниями особенно занимается философская система йоги.
С помощью медитативного прозрения великие мудрецы восприняли вибрации, соответствующие различным проявлениям космического сознания и природных сил, и выразили их в форме мантр, которые с течением времени были записаны. Первые известные систематизации мантр присутствуют в «Атхарваведе» («Веде заклинаний», или «Веде атхарванов» — жрецов огня), где перечисляются заклинания, используемые в ритуалах для достижения победы над врагами. Практически все Веды можно назвать мантрами. Позднее стали появляться различные тантры, ориентированные на донесение до адептов различных мантр, необходимых для продвижения по духовному пути: «Саура Тантра», «Ганапатья Тантра» и другие.
Насчитывается более 30 шиваитских тантр и более 75 вайшнавских тантр, используемых как основные источники мантр. «Пурашчарья-арнава» утверждает: «Мантра — это Сам Господь, мантра великое лекарство. Нет ничего выше мантры, дарующей успех во всем».
Некоторые невежественные люди считают, что мантру можно придумать. Но нельзя придумать мантру, так же как нельзя придумать дэвату (божество). Мантра существует вечно. Стоящий в темной комнате кувшин можно увидеть при вспышке молнии. И он не исчезает, когда вспышки нет. Так и мантра существует до ее произнесения и после него. Благодаря усилиям личности она становится явной в звуках. Буквенная шабда-мантра является проявлением Пара-Брахмана.
Звук и образ, имя и форма неотделимы друг от друга. Причинное состояние тонкого звука называется Шабда-Брахман, то есть Брахман, являющийся причиной имен и форм, звуков и образов. Шабда-Брахман проявляется с целью творения в двух аспектах:
1) как шабда (звук), который посредством органов речи становиться произносимым звуком; и 2) как артха, образ всех явлений.
Шабда-Брахман есть сознание (чайтанья) во всех существах. Оно воплощается в форме кундалини и проявляется посредством четырех видов звука (пара, пашьянти, мадхьяма и вайкхари). Шабда-Брахман -источник всех мантр, и поэтому все мантры находятся в теле как формы сознания. Когда мантра полностью освоена, она создает в уме образ и оживляет соответствующие впечатления и отпечатки прошлого опыта.
Даже слоги мантры есть само божество. Шри Бхагаван сказал: «Я есть главный Раши всех мантр и биджа -мантр из моего дыхания рождены Веды» («Нарада-панчаратра-антаргата-брихад-брахма-самхита»).
Главные тантрические мантры берутся из агам. Агамы — это сакральные тексты, выделяемые в особый комплекс. Основные агамы — Камикагама и Каранагама. Иногда агамы причисляют к шрути, иногда к тантрам. Они связаны с йогическими практиками и выполнением асан хатха-йоги. Конечная цель всех практик — достижение освобождения.
Источник: Энциклопедия мантр
Усиливайте эффект чтения мантр, начитывая их на четки из камня или статуэтки Богов — это позволит вам накапливать энергию и быстро достигать нужных результатов.
У нас в Нагваль большой выбор буддийских божеств для усиления ваших практик.
—
С помощью алтарной статуэтки вы формируете сакральное пространство прямо у себя дома, посвящаете его тому или иному божеству, нарабатываете связь, усиливаете свои практики, получаете защиту и покровительство. С помощью алтаря — ваш дом станет храмом и энергии внутри него будут чистыми, светлыми и сильными.
Для усиления эффективности работы с алтарными статуэтками можно порекомендовать дополнительные…
—
Интересно? Читайте также!
Что такое чакры — энергоцентры нашего тела.
Наш организм это не только физическое тело, хотя именно оно является видимым. Учёные доказали, что наше физическое тело окружено пульсирующим электромагнитным полем, которое даже можно измерить и увидеть при приглушённом свете. Эзотерические учения называют его радужной аурой или световым телом. Поле тонкой энергии взаимодействует с физическим телом, проникая в него по концентрированным спиралям. В традиции йоги эти спиралевидные энергетические центры известны как чакры (или чакрамы), что на санскрите означает колесо, видимо отражая идею, что каждая из наших чакр вращается со своей особой частотой.