Малый Ключ Соломона

малый ключ соломона

«Малый ключ Соломона» или «Лемегетон» (от лат. Lemegeton Clavicula Salomonis) — один из наиболее известных гримуаров, содержащих сведения о христианской демонологии и гоетии. Книга была составлена анонимными авторами в середине 17 века, в основном из материалов на пару веков старше.

Наиболее ранние ссылки на исходные части гримуара можно найти у Корнелия Агриппы в работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств», изданной в 1531 году в Париже, в которой автор упоминает три части гримуара: «Арс Алмадель», «Арс Паулина», «Арс Нотория». Этот перечень позднее повторят ученик Агриппы, Иоганн Вейер («Об обманах демонов», 1563 г.), и Реджинальд Скот («Словарь колдовства», 1584 г.). На «Арс Алмадель» ссылался также Роберт Тернер, упоминая одноимённую рукопись из Флоренции, относящуюся к XV веку. В «Стеганографии» Иоанна Тритемия (написана в 1500 году, впервые опубликована в 1608 году), в длинном перечне книг по магии, упоминается книга «Алмадель».

«Арс Алмадель»

«Арс Алмадель» — четвёртая книга из серии «Малый Ключ Соломона». Но «Арс Алмадель» — особенная рукопись, в ней описана инструкция по созданию алмаделя — магического алтаря из воска, похожего на говорящую доску. Алмадель позволяет общаться с ангелами.
В книге говорится о четырёх небесах, или «Хорах». На каждом небе живут ангелы, наделённые особыми способностями.

Текст содержит имена ангелов каждой Хоры (например, Геломиорис и Африза) и наилучшие календарные даты для их вызова. Всем ангелам следует задавать только надлежащие вопросы, то есть «справедливые и законные». Есть и краткие описания ангелов: например, ангелы Третьей Хоры являются в виде «невысоких женщин в венках из лавровых листьев, одетых в зелёное и серебряное».

Алмадель (Алмодел, Алмандал) — это вариант переносного алтаря из воска, установленного на четырех свечах, который используется для вызывания специфических ангелов, управляющих ростом и плодородием во всех смыслах. Двадцать ангелов относятся к четырем временам года, четырем сторонам Света и называются ангелами Высот мира. Эти Высоты представляют собой некую проекцию Высших Небес для управления материальным миром.

Малый Ключ Соломона

Малый Ключ Соломона Алмадель

В настоящее время Алмадель («Искусство Алмадель Соломона») известна, как четвертая книга Лемегетона, завершающая символическое следование от зла к благу, от ада к небесам. Гоэтия – вызывание демонов, обитателей ада, Теургия Гоэтия – работа с условно и добрыми и злыми духами, Паулина – описание и вызывание ангелов дней и часов, а также зодиакальных ангелов, Алмадель – общение с ангелами четырех высот мира или времен года. Доктор Радд в предисловии к Лемегетону говорит, что именно Алмадель и Паулина описывают небесных благих духов, к которым следует обращаться (в первую очередь) искателю божественного. И с практической точки зрения следовало бы расположить книги в обратном порядке (от Алмадели к Гоэтии), чтобы идущий путем магического искусства приступал сперва к общению с небесными духами – ангелами.

Считается, что английские манускрипты Алмадели были переведены с латинского текста , который в свою очередь является переводом с греческого. Доктор Радд указывает, что первоначально книги Лемегетона — это искусство халдейских магов, рукописи которых хранились в Иерусалиме, затем были переведены на греческий и позже на латынь. Лемегетон известен современным исследователям по шести манускриптам, которые относятся к 17-18 векам. Однако книга Алмадель (Алмадель Соломона) упоминалась уже Иоганном Вейером, Реджинальдом Скоттом, Робертом Тернером, Агриппой и Тритемием. Соответственно, она как минимум была известна еще до 16 века . В настоящее время были обнаружены новые рукописи Алмадель, одна из которых датируется 13-м веком. Таким образом, именно книга Искусство Алмадель может считаться старейшим (после Гигромантии) текстом корпуса Соломоновой магии.

Малый Ключ Соломона
сигилы

«Гоетия»

«Гоетия» (от др.-греч. γοητεία, то есть колдовство, вредоносное волшебство) содержит описания 72 демонов: их внешний облик, который они принимают перед магом, то, чем демоны могут быть полезны чародею, какими демоническими силами командуют и какое занимают положение в иерархии духов. Также в этой части гримуара приводятся подробные инструкции по вызову перечисленных духов и способы подчинения демона в случае его неповиновения.

По своему содержанию «Гоетия» очень похожа на каталог демонов из приложения к книге «Об обманах демонов» Вейера — «Pseudomonarchia Daemonum». Сам автор в качестве источника называет некую рукопись, озаглавленную «Книгой о служебных обязанностях духов или Книгой высказываний Empto. Соломона о князьях и царях демонов» («Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Salomonis, de principibus regibus damoniorum»). Однако порядок следования демонов в «Гоетии» отличается от порядка, в котором демоны были перечислены Вейером; также список «Гоетии» был расширен именами демонов Вассаго, Сиира, Данталиона и Андромалиуса. Ритуал вызова демонов в «Гоетии» значительно усложнился по сравнению с ритуалом, описанным в 1563 году, а сведения о демонах дополнились изображениями их сигил (печатей). Впервые полное издание «Гоетии» было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Матерсом.

Название этой части «Малого ключа Соломона» впоследствии стало именем нарицательным, применяемым для обозначения всей средневековой магической традиции вызывания демонов и составления талисманов на основе их печатей и подписей.

«Теургия Гоетия»

«Теургия Гоетия» содержит описание иерархии сонма духов воздуха, призываемых из разных частей света. В отличие от демонов «Гоетии» духи этой части гримуара не имеют индивидуальных особенностей и имеют смешанную натуру (злую и добрую).

Обязанности духов одинаковы, ибо то, что может делать один дух, может делать и другой (другие). Они могут показывать и находить спрятанные вещи, сделанные в этом мире, могут найти и принести или сделать любую вещь, созданную или содержащуюся в каком-либо из четырёх элементальных миров: Огня, Воздуха, Земли или Воды, а также открыть секреты королей и другого человека или людей, как вы того пожелаете. Эти духи (духи воздуха) по своей натуре добрые и злые одновременно. Одна часть их — добрая, другая — злая. Ими управляют князья, каждый из которых живёт в одной из четырёх частей света.

— «Теургия Гоетия»

Некоторые материалы этой книги заимствованы из первой книги «Стеганографии» Иоанна Тритемия.

Малый Ключ Соломона «Арс Паулина»

В «Истории магии и экспериментальной науки» Линн Торндайк предполагает, что название этой части «Малого ключа Соломона» происходит от имени апостола Павла и содержит сведения, полученные апостолом во время вознесения в Коринфе, когда Павлу явилось третье небо. Как и «Теургия Гоетия», «Арс Паулина» также имеет некоторые совпадения со «Стеганографией» Иоанна Тритемия и содержит некоторые сведения из «Магического Архидокса» Парацельса. Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись «Арс Паулина», относящуюся к XVII столетию.

«Арс Паулина» состоит из двух частей. В первой части приводятся имена ангелов, управляющих дневными и ночными часами каждого дня, указывается, какие из духов находятся у них в подчинении, даются рекомендации по составлению печатей ангелов и приводятся рекомендации по вызову этих духов. Вторая часть посвящена ангелам знаков зодиака и зодиакальных градусов, которые именуются гениями человека, в ней также приводятся магические печати и инструкция по вызову гения, ангела-хранителя.

«Арс Нотория»

«Арс Нотория» держится особняком от остальных четырёх книг «Малого ключа Соломона»: она включалась не во все издания гримуара и является наиболее древней частью «Лемегетона», поскольку известны многие её латинские рукописи, датированные XIII веком. Первое печатное издание этой части «Малого ключа Соломона» вышло в свет на латыни в 1620 году в Лионе, а в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод этого текста.

«Арс Нотория» содержит переполненные магическими именами древние воззвания к Богу, целью которых является получение различной поддержки и помощи: «О, Всевышний Бог, Отец наш, Ты безгранично правишь миром — подтверди и исполни мою просьбу, и совершенствуй мой ум и память, а также придай силы, чтобы изучать науки и совершенствовать память, красноречие и упорство во всех способах учения. Аминь».

Author: Saron

Мы занимаемся предсказательными практиками, изучаем различные эзотерические течения. На этом сайте мы постараемся писать интересные статьи из своей практики и выкладывать эзотерическую информацию на разные темы.

Related Articles

Добавить комментарий

Copyright © 2024 nagualspb.ru | Design by ThemesDNA.com
top