Согласно древней мифологии, это центральное место находится там, где «земное и сверхъестественное» сливаются воедино. Здесь осуществляется «переход с одного уровня реальности на другой». Таким образом, ворота в потусторонний мир находятся в истинном центре, и именно там их нужно искать в материальном или каком-либо другом смысле.
Согласно римской и греческой мифологии, вход в потусторонний мир находится в местах реальных, так как человек с незапамятных времен воссоздавал внутренний мир в мире материальном. Его римская версия, например, называлась «мундус» — буквально «мир». Один такой вход, расположенный в самом Риме, назывался «Mundus Cereris» или «Мир Цереры» — по имени богини потустороннего мира Цереры. Хотя сведения о точном расположении центра сейчас утрачены или спрятаны от нас.
В реальности римский мундус был ямой, прикрытой камнем, известным как «lapis manalis» («ляпис мана-лис»). В специально для того отведенные три дня — в августе, октябре и ноябре — крышку поднимали, чтобы открыть вход в потусторонний мир, ворота Аида, и выпустить духов умерших римлян.
Эти мертвые приобретали божественную природу и нуждались в умилостивлении. Для этих целей были придуманы специальные праздники, когда духи мертвых, известные как лярвы, появлялись ночью в фантастическом обличье. «Их умиротворяли в день мертвых, проводимый 9, 11 и 15 мая, когда глава семьи должен был омыть свои руки и рассыпать по земле черные бобы, чтобы успокоить духов мертвых». Самое замечательное, что, согласно традиции, такой ритуал был установлен Ромулом после того, как он убил своего брата Рема.
Это — процесс, объясняющий слияние противоположных принципов мозга, которые должны были быть воссоединены перед входом в потусторонний мир. По этой же причине дары приносились в одинаковых пропорциях, как, например, в эпической поэме Вергилия «Энеида», в которой Эней должен принести в жертву семь быков и семь овец (магическое число) и соблюсти таким образом равенство мужского и женского начал.
Здесь есть намеки на место входа в материальном мире. Во-первых, ляпис маналис представляет собой большой камень, помещаемый над ямой для того, чтобы охранять духов потустороннего мира. Свидетельства таких камней-крышек можно встретить при археологических раскопках в грудах камней и гробницах по всей Европе и в религиозных текстах, например, в случае с камнем, который отвалили от могилы Иисуса. Эти большие гранитные камни находились над так называемыми гробницами — и в Европе, и в других местах.
В этом отношении они не отличаются от пещеры, в которой, предположительно, был захоронен Иисус. Та пещера была лишь еще одним входом в потусторонний мир, а Христос был символичным и архетипичным воплощением путешествующего в иной мир. Поэтому не стоит удивляться, что Иисус представляется в образе «священного сердца». Именно этот образ использовался в отрывке из книги «Церемониальная магия» для обозначения центра.
Также в римской мифологии Лемурия (переводится как «день мертвых») — на самом деле ритуал, проводимый для умиротворения духов. Позже значение этого слова было искажено и стало обозначать загадочную мистическую страну в духе Атлантиды.
Постепенно появляется великое множество оракулов и в римской, и в греческой мифологии, и все они обитают в местах входа или ворот в потусторонний мир. Оракулы получают свои божественные и мистические откровения, зачастую с явным оттенком меркантилизма, так как оракулы находятся «по эту и по ту сторону ворот».
Только такой особенный человек, как древний шаман, мог найти вход в потусторонний мир и войти туда. Остальным — таким как мы, конечно, пришлось бы для этого умереть. Но даже смерть не гарантирует вход, так как всегда существуют препятствия: во-первых, греческий перевозчик через реку Стикс Харон не возьмет того, кто похоронен не так, как положено. Во-вторых, мертвому придется заплатить перевозчику монетой, которую положили ему под язык во время погребального ритуала.
Дакарис описывает изумительно сложный подземный лабиринт так, что весь подземный мир кажется настоящим и материальным. Эти древние люди изображали мистический мир, который по их представлениям существовал на самом деле, очень реалистично. Это был не только обман зрения, преследующий своей целью ввести в заблуждение людей. Это непременно началось с желания создать ворота в особенный мир, в который мистики могли попасть из такого места, как Теспротия.
Некоторые элементы доисторических оракулов, например подношение камней, практиковались и в древней Греции; они сохранились до наших дней. По всему миру камни складываются в сакральные насыпи в знак уважения к месту, в память о какой-либо трагедии или по другим причинам. Это — продолжение намного более древней традиции, о которой мы сегодня можем только догадываться.
Последние открытия пещер под пирамидами майя обнадежили тех, кто верит в то, что материальный подземный мир на самом деле существует под нашим собственным. Они называют это место Шамбалой, Агарти или Шангри-Ла, древним буддистским раем, который описан в книге «Утерянный Горизонт» Джеймса Хилтона. В известной книге «Потерянный мир Агхарти: Тайна энергии вриль» Алек Маклеллан пытается доказать, что под нашими ногами был и, в некоторой степени, все еще остается мир, состоящий из тоннелей и городов.
Возможно, там существовала даже целая цивилизация. Агарти, по утверждению Маклеллана, находится в Тибете или, по крайней мере, около него. Он связан с остальным миром сетью фантастических тоннелей. Эти тоннели и входы в них охраняются от людей из верхнего мира сильными и высокоразвитыми обитателями подземного мира. Вход в потусторонний мир найти не так просто.
Представления о том, что существует материальный подземный мир, не новы. На самом деле им сотни, если не тысячи лет, и основаны они на одной и той же идее. Алхимик и мистик Атанасиус Кирхер даже написал об этом книгу в 1665 году и назвал ее «Mundus Subterraneus» («Подземный мир»). Не боясь ошибиться, можно смело утверждать, что большинство людей, интересующихся эзотерикой, время от времени отмечали, что они оказывались у дверей материального подземного мира.
В словах писателя XIX века и главного судьи Чандернагора Луи Жаколлио есть тонкий намек на это:
«Этот неизведанный мир, который никакая человеческая сила, даже сейчас, когда земля наверху разрушена… не может открыть… Те, кто живет там, обладают великими силами и знанием всего, что происходит в мире. Они могут путешествовать из одного места в другое по таким же древним, как и само их царство, тоннелям».
Силы, о которых говорится здесь и в подобных текстах, являются формой легендарной «энергии вриль», создание которой приписывается цивилизации Агарти. Это — мистическая ментальная сила, дающая возможность контролировать мозг и исследовать миры шаманской реальности. В сущности, нет ничего нового в силе обитателей подземного мира, эти же силы приписывались феям и ведьмам прошлого.
Это — не что иное, как причудливое дополнение к человеческим грезам о том, что было и остается чисто человеческим, очередным этапом эволюции сознания и подсознания. О людях Агарти даже говорили, что они обладают магическими жезлами вриля, великими и мистическими способностями, напоминающими способности Мерлина, Аарона, Моисея и сотни других богоподобных шаманов прошлого.
Говорили, что эти жезлы — прекрасные антигравитационные проводники и что с их помощью можно было поднимать блоки весом в сотни тонн без особых усилий. Это дало повод для очередной порции спекуляции относительно технологической стороны строительства пирамиды Хеопса. Говорили, что их магические жезлы использовались для строительства храмов (например, Шамира в древнем Израиле), и все же эти «храмы» — не что иное, как мы сами. Если мы сами — есть храмы (в истинном понимании этого слова), то нам не нужно носить камни (в буквальном). Можно просто носить свое тело.
Есть убедительные повествования о силе, которой обладали мистики Востока. Исследователь Фердинанд Оссендовский родился в 1876 году в Сибири; он был профессором геологии в университетах Петрограда и Омска. Побывав в нескольких экспедициях в Тибет и Монголию, он пришел к выводу, что эти мистические религиозные люди обладали чем-то вроде таинственной силы. Он даже встречался с ламой, который рассказал Оссендовскому все о повелителе иного мира. Очевидно, один из Будд и Таши-лама получили послание от повелителя этого мира, записанное символами и знаками на золотых скрижалях. Но никто не мог прочитать эти символы, и Таши-лама клал скрижаль себе на голову и сосредоточенно молился.
Вероятно, мысли повелителя снизошли на золотые скрижали и проникли в ламу, и, даже не понимая символов, он, судя по всему, знал, что они означали. Это поразительно напоминает метод передачи информации посредством хрустального черепа.
Источник: Дорога в другие миры. Гардинер Филип
—
Интересно? Читайте также:
Архетипы в сказках или дверь к собственной душе.
Сказки – это лекарство. Они владеют мною с тех пор, как я услышала свою первую сказку. Они обладают целительной силой, не заставляя нас делать, быть, действовать – достаточно просто слушать их. В сказках содержатся средства, позволяющие исправить или возродить любую утраченную душевную пружину. Сказки рождают волнение, печаль, вопросы, стремления и понимание, которые спонтанно поднимают на поверхность нужный архетип, в нашем случае – архетип Дикой Женщины.