Ритуальные маски Индонезии

маска бали

Во многих частях Индонезии ритуальные маски применяются в обрядах и театральных спектаклях. Эти спектакли использовались не только для развлечения зрителей, но и в качестве защиты от бедствий.

Индонезия расположена между Индией и Тихим океаном, это страна, полная богатой культуры и красоты, и является популярным местом отдыха для туристов. Индонезия полна достопримечательностей, которые делают ее уникальной по-своему, но маски показывают блеск страны во всей полноте.

Всюду по Индонезии вы найдете все виды масок, некоторые из них используются и носят на похоронах, некоторые используют в ритуалах посвящения, а некоторые при изгнании злых духов. 

Индонезийские ритуальные маски представлены в самых разных формах. Цель этих масок — отпугнуть злых духов, связать их с предками, вылечить болезнь. Предотвратить стихийные бедствия, такие как наводнения, голод и засуха.

Ритуальные маски — предметы с древней историей.

Маски были в индонезийской культуре в течение тысяч лет. Теперь они часто используются для различных религиозных целей в таких религиях, как индуизм, буддизм, ислам и христианство.

Существуют различные формы этих масок в разных частях Индонезии. Каждый тип масок имеет уникальное значение. Например, в Java, месте в Индонезии, цвет черт лица меняется в зависимости от того, что означает, что маска должна передавать: красный означает храбрость, белый показывает святость или чистоту, зеленый для обеспечения плодородия или вечной жизни.

Не для кого не секрет, что Индонезия состоит из нескольких островов. Но несмотря на то что все они относятся к одному государству, население каждого острова имеет свою культуру и обычаи: жители острова Ява используют в оформлении масок технику батик, а ритуальные маски с острова Ламбок отличаются обилием всевозможных талисманов в виде плиц и животных. Аборигены с Бурунг делают маски грозными, в расчете на то, что они будут отпугивать от их жилищ злых духов и непрошеных гостей.

В современности маски используются для декоративных целей или используются для обозначения религиозных / культурных убеждений семей. В некоторых частях Индонезии, таких как Бали и Ява, деревянные маски «Тупенг» используются в театральных спектаклях под названием «Вайанг Вонг». Эти спектакли ведут происхождение из марионеточных пьес театра теней в 18 веке. Спектакли использовались не только для развлечения, но и для использования в качестве защиты от бедствий.

Костюмы, использующиеся в представлениях

Как используются ритуальные маски в театре

Сегодня в театре используются несколько племенных и служебных масок. Народ Бали и Индонезии выполняет множество традиционных танцев. Самый популярный танец с туристами — история Баронга и Рангды, в которой рассказывается о битве между добром и злом. Баронг — странное существо, часть мохнатой собаки, часть лев, и имеет тело лошади и является символом всего хорошего. Баронг носит красиво вырезанную деревянную маску, ярко окрашенную в красный, белый, черный и золотой. Он увенчан короной, проходящей наружу по бокам головы. Рангда — вдова-ведьма и королева смерти и пожиратель детей. Она практикует силы черной магии и представляет все зло. Ее маска темная, и у нее красный и золотой язык огня.

Танец Topeng появился в 15 веке на Бали и Яве. Слово topeng — это индонезийское слово «маска». Это происходило из племенных танцев, проводимых в честь предков. В начале танцоры будут носить ритуальные маски, играя роли посланников богов, а повторяющаяся тема — природа и предки.

Позже темы стали более широкими, и идеи были взяты из индуистской религии и образных историй. Cirebon расположен в Западной провинции Ява, и в нем также есть танец Топенг. Танец западной маски Java пришёл от волшебной церемонии, проведенной в честь предков, этот танец должен был дать благословение бабушкам и дедушкам, возвращающимся на многие поколения.

Баронг, одна из самых популярных масок

Ритуальные маски, рассказывающие истории

Танец сопровождается традиционной музыкой и инструментами. Танцы маски рассказывают истории, из которых наиболее популярна история Кэнчаны Вунгу, королева, которая убежала. Маска в этой истории действительно показывает нам персонажи персонажей и дает зрителям еще одну перспективу. Танцевальная маска Cirebon Hudoq — это благодарение, дающее фестиваль в восточной провинции Калиманта в Индонезии. В этих масляных танцах худоки носят, чтобы символизировать различные разрушающие растение вредители. Как и большинство масок танцев, он рассказывает истории, танец Hudoq рассказывает историю людей, преследующих вредителей. Маски танцуют, чтобы отправиться в деревни, они танцуют и являются символом молитвы, так что они могут получить хорошие урожаи, которые будут расти. В танце hudoq используется деревянная маска, украшенная перьями-hornbill сверху, которая показывает, что это маска зверя, и тело танцора покрыто курткой из бананового листа, как покрытие. Этот танец — это не только форма развлечения, но и набирает силу для преодоления проблем с вредителями, хорошей плодородия почвы и хорошего урожая.

Использование в обрядах

В Меланезии маски применялись в обрядах и ритуалах, сопровождавших все важные этапы жизни общества и отдельных его членов: при отправлении культа плодородия, культа предков, во время инициации и вступления юношей в мужские союзы, по завершении траура после смерти значимого лица, при строительстве нового культового дома и культовой лодки, и т.п. Танцоры олицетворяли сверхъестественные существа, мифических персонажей, культурных героев, тотемических предков, духов умерших родственников и пр. Считалось, что неправильное поведение перед обрядом и ошибки во время танца могут иметь серьезные последствия – маска повредит голову и разум танцора.

Маска закрывала лицо, голову, а иногда и всё тело. Некоторые были так велики, что могли скрывать сразу нескольких участников обряда. Другие требовали дополнительных атрибутов – посоха, костюма, особых украшений и т.п. Ориентировались замаскированные, глядя сквозь щели и прорези в дереве, неплотное плетение или материю из отбитого луба, обтягивающие каркас. Некоторые категории масок не были предназначены для танцора: их во время церемонии держали в руках или устанавливали на почетное место, вешали на фронтоне центральной постройки деревни — культового дома, помещали на носу лодки. Дух маски должен был отпугивать враждебных духов и защищать сородичей.

Устрашающе красивая маска

Как делают маски?

Маски делают путем вырезания из доски мягкой древесины резьбовым ножом. После того, как сформирована маска, рисунки и дизайн маски делают с помощью долота. Затем маску окрашивают и украшают. Некоторые маски окрашены краской и гуашью. Часто ритуальные маски украшают полудрагоценными камнями.

Мастера по изготовлению масок – это особый вид художников. Мастерство чаще всего передается по наследству. Для изготовления маски мастер должен обладать не только прикладными навыками, но и знать необходимые молитвы и церемонии.

Магическая маска, которая обладает силой, делается из дерева Chinchona, растущего в священном месте. Перед тем как вырезать заготовку для маски из растущего дерева, произносятся молитвы и воздаются приношения. Затем заготовка вымачивается в воде и хранится несколько месяцев, прежде чем будет обработана мастером. Существует специальный ритуал при первом надрезе, а также завершающий ритуал, когда маска уже готова. На внутренней стороне маски пишется магическая буква и маска помещается в священное место, сопровождаемая священными дарами. Только после этого маска готова для использования в храмовых театральных представлениях.

Какие бывают индонезийские маски

Применение масок может быть различным, поэтому их можно разделить на три группы:

  • сувенирные;
  • ритуальные;
  • магические.

Сувенирные маски очень красивы и оригинальны – это отличный подарок для любого случая. Такие сувениры прекрасно украсят стену в квартире, частном доме, или офисе. Ритуальные маски используются шаманами, колдунами и так далее, в ритуалах, связанных со смертью. Они считают, что маска помогает получить благословение богов. Магические маски используются для беседы с духами, они имеют особую силу.

Завораживающее изделие с Бали

Как подобрать декоративную маску для дома

Декоратор, создающий дизайн интерьера, должен правильно подбирать и сочетать разные детали, в том числе и настенные маски. То есть, она должна подходить полностью под интерьер квартиры.

С точки зрения восприятия цвета, маски должны повторять оттенки стен и других элементов декора квартиры. При этом маски, которые будут соответствовать цвету мебели, будут схожи в своей цветовой гамме. Если маска и интерьер будут перекликаться, то получится один из вариантов единого дизайна. Но для создания единого дизайна одних декоративных масок недостаточно. Они не смогут стать полноценными доминантами при создании визуальных эффектов.

Поэтому для создания цельной картины, маски подбирают под интерьер или внешний вид предмета мебели, на котором они будут располагаться. Минимальное количество вещей, которые используются для маскировки это: часть покрывала, кровать или кресло, напольное покрывало и чехол на диване. Ими может выступать даже ковер, который является значимой частью интерьера.

Особое внимание стоит уделить вопросу выбора цветовой гаммой маски, которая дополнит общий цвет интерьера. Когда маски распределены по всему помещению, они работают на формирование эмоционального настроения людей в нём.
И наоборот, маски, размещенные на одном месте, не дают ощущения гармонии и радости. Оптимальным вариантом будет, когда маски не просто подходят по цвету, но являются отдельными элементами декора.

Author: Saron

Мы занимаемся предсказательными практиками, изучаем различные эзотерические течения. На этом сайте мы постараемся писать интересные статьи из своей практики и выкладывать эзотерическую информацию на разные темы.

Related Articles

Добавить комментарий

Copyright © 2024 nagualspb.ru | Design by ThemesDNA.com
top